blackdiver: (Me)
[personal profile] blackdiver
Я хочу написать о том, что мне в Питере не понравилось. Не потому что я во всём вижу плохое - наоборот, как раз в основном я вижу хорошее, в основном мне более чем понравилось - о многом я уже писала, и надеюсь, что о многом еще напишу.

Тем не менее, есть неприглядные вещи (как в абсолютно любой стране) и о них я хочу написать тоже. И это будет единственный отрицательный пост об этом прекрасном городе. Пишу по нарастающей - от мелочей и до вещей серьёзных и значимых. Возможно я даже о части уже упоминала, так что извините за повторы.

1. Практически везде меню неизменяемо (типа, положите мне в салат помидоры вместо огурцов - не катит) - это даже не то чтобы отрицательная вещь, просто скорее непривычно для меня, так же как и то что оплата кредитками есть не везде и есть места, которые принимают их, но как-то неохотно.

2. Вторая вещь, о которой я уже писала - это то что таки да - люди хмурые. Однако это не значит, что они невежливые. Хотя у каждого свои впечатления - вот мне вчера друзья, которые были в Питере год назад, сказали, что с ними и разговаривали невежливо и даже немного хамили по мелочам всяческие продавцы и прочий персонал. У меня впечатление сложилось другое - со мной все говорили вежливо, улыбались и общались - интересовались откуда я, как мне Питер и т.д. Вот не знаю - это мне повезло - или им не повезло, но факт, что впечатления разные.

3. Еще в большинстве мест (не только едален, а магазины, такси и тд) - играет русская попса - это тоже, хмм, непривычно и не радует.

4. Люди слишком мало пользуются дезодорантами. И в метро это - not fun. Да и не только в метро. Не могу найти этому объяснения.

5. Да,еще очень неприятно удивил день ВМФ в плане людей в тельняшках, которые высыпают на улицу, бухают и орут патриотские песни. Особенно неприятно было за тех редких пожилых ветеранов с орденами, которые должны это видеть - это на моральном уровне. На личном уровне, было пару моментов, когда мне было страшновато, потому что таких пъяных я не видела - у нас их просто нет. "Таких" - не в плане степени опъянения, а в плане поведения в этом состоянии. А мне сказали, что день ВДВ еще хуже. Вот я опять же слышала от других израильтян, что они ничего такого не замечали, когда были на день ВМФ в Питере, мне это немного странным кажется. Но опять же - впечатления у всех свои, индивидуальные. Ну и может я просто слишком чувствительная и эмоциональная, я не знаю. Но я такого праздника не понимаю.

6. Город совершенно неприспособлен для инвалидов. Мне лично там было очень тяжело физически, все-таки мои переломы после аварии очень давали о себе знать. Так вот, если мне было тяжело, то я не представляю себе как там передвигаются настоящие инвалиды. Я за все время видела пару человек с палочкой и одного хромающего. Один раз видела человека на инвалидном кресле и один раз на костылях. У нас за 9 дней их можно увидеть десятки. А там - такое ощущение, что их нет, но местные мне объяснили, что это потому что они в основном сидят дома. Ну и мамы с колясками - как им передвигаться в метро? А вот никак. Это очень печально, просто очень. :(

7. И вот последнее и это самое главное, наверное. Я не могу описать, что я чувствовала, когда видела этих бабулек у метро, которые продают ягоды, грибы, цветы и прочее. Когда они все скрючены, когда невооруженным взглядом виден жуткий остеопороз, когда с трудом отсчитывают сдачу несгибающимися пальцами с артритом, который явно никогда никогда не лечил. И они таскают эти тяжеленные корзины и стоят рядом с метро в 11(!) ночи, даже когда дождь.
Когда у Любы был день рождения, я сразу решила, что куплю ей цветы только у такой бабульки, а не в магазине. И она мне говорит, 120 рублей, а я ей даю 200 и говорю, что не надо сдачи и она так разволновалась и говорит, вы что, я же не попрошайничаю! А я ей говорю, правильно, вы тяжело работаете и я хочу вам за это заплатить. И она так растрогалась, и стала мне руки гладить и благодарить, а у меня внутри все переворачивается и я еле сдерживала слезы, чтобы не расплакаться при этой незнакомой старушке.
И я всё время думаю, у меня ж тут столько пожилых пациентов и вот они все время жалуются на всё, что только можно. И они просто не знают, как им повезло жить тут, какое это счастье, что их лечат и им не надо собирать эти грибы или ягоды и потом их продавать до поздней ночи при любой погоде.

Это было, наверное моё самое болезненное впечатление от России. То есть, я всегда знала, что это так, но когда ты видишь своими глазами... То пофиг на попсу, отсутствие дезедорантов и тем более на меню - это все ведь настолько второстепенно.
А вот это вот - действительно важно и больно.

На этом об отрицательном всё. Следующие посты будут только о хорошем, обещаю.

on 2015-08-08 09:37 am (UTC)
Posted by [identity profile] lavinya.livejournal.com
Очень тебя понимаю с продавщицей цветов. Тяжкий экспириенс.

on 2015-08-10 09:42 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
очень грустно((

on 2015-08-08 10:00 am (UTC)
Posted by [identity profile] edik-m.livejournal.com
Насчет хмурости - ты не первая рассказываешь

Я общался с одним мароканцем , у которого русская жена, и он весьма неплохо освоил русский. Семья жены из Новосибирска, он там тоже бывал раза два. Так ему сразу сказали - никому не улыбайся, смотри в пол. А иначе, учитывая акцент, имеешь шанс схлопотать ;(

on 2015-08-10 09:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
не знаю насчет Новосибирска. В Питере, как я написала выше - наоборот, все вежливые(день ВМФ не считаем), хоть и хмурые.

on 2015-08-10 10:16 am (UTC)
Posted by [identity profile] edik-m.livejournal.com
Там тоже вежливые, но улыбок не любят ;(

on 2015-08-08 10:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] bambik.livejournal.com
1. Вот да, как будто роботы работают. Даже странно реагировали на просьбу просто не класть что-то (не заменяя на другое). А по поводу кредиток - это к советчикам брать с собой минимум налички.

on 2015-08-10 09:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
я всегда стараюсь наличку брать по мере возможности.

on 2015-08-08 10:09 am (UTC)
Posted by [identity profile] vixenn.livejournal.com
Ну ты ничего такого страшного не написала. Разве что про инвалидов - я оглана. Я как раз получила шок наоборот в Израиле,где видела так много колясочников на улицах. К слову, Казань в силу проведения большого числа ивентов международного уровня в этом плане куда более приспособлен.
Про бабулек с ягодами- они разные есть. В Казани это прямо мафия, и есть очень наглые- их гораздо больше, чем трогательных. Но в целом люди много у них покупают, потому что это отличная альтернатива бесконечным магазинным сетям, куда часто местным фермерам не пробиться, и где торгуют импортной картошкой, например. Как будто у на своей нет. В Москве своего подмосковного купить очень трудно. В Казани с этим попроще, и бабушки везде. Приходят из сада, сядут у остановки со стаканчиками крыжовника- у них там и общение, и заработок небольшой. Я не считаю, что это однозначно плохое явление.
Про хмурых людей- ты в Австрии не была? Вот где каменные лица. А отсутствие привычки сверкать зубами направо и налево я совершенно нормально воспринимаю)

on 2015-08-10 09:40 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
в Австрии не была, нет. ты воспринимаешь это нормально, потому что ты там выросла. а я выросла в другой стрнае, поэтому мне это кажется странным.
насчет бабушек, смотри, я уверена, что бывают разные. я видела таких как описала. возможно, если б я видела таких наглых, как описываешь ты, я бы и писала бы другое. но это мои впечатление и вот то что видела я - имхо, очень плохое явление.

on 2015-08-10 06:59 pm (UTC)
Posted by [identity profile] vixenn.livejournal.com
Я твои впечатления не оцениваю же, просто дала немного фактов, чтоб ты так уж сильно не расстраивалась.

on 2015-08-08 10:17 am (UTC)
Posted by [identity profile] elisir-contes.livejournal.com
Спасибо что написала, очень интересно было прочесть:)

1. То есть ты себе представляешь как я вытаращила глаза, кажется в Хельсинки, когда у меня первый раз, в каком- то фастфуде спросили что мне положить огурцы или помидоры или то и другое?)))
2. Блин, всё таки мы хмурые?...))
4. ДА!!!! Я не могу ездить летом в метро в час пик!
5. Ната, тех пьяных что ты видела на дне ВМФ на Неве, это пупсики, я не шучу. На самом деле наши настоящие пьяные намного страшнее.
7. Я тоже всегда всё покупаю у бабушек у метро, даже когда мне это совсем не нужно.

on 2015-08-10 09:41 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
вот, судя по твоему комменту - все-таки мои впечатления недалеки от истины)))

ты - не хмурая!)))

on 2015-08-08 10:40 am (UTC)
Posted by [identity profile] ya-tanechka.livejournal.com

Все так. Я там встречала и гораздо худшее в гораздо лучшие для них времена.
А сейчас даже ехать в Россию не хочу. Не знаю, как встречаться с некоторыми старыми друзьями. Страшно. Одно порадовало - лучшая подруга и троюродный братец без ваты в голове, но очень тоскливо смотрят на будущее. А троюродная сестра и еще подруга с первого класса - полная вата. И вот как?

on 2015-08-10 09:43 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
ну смотри, про политическую обстановку я ничего не писала, не моё это дело и судить никого не хочу. по общению с моими друзьями, с которыми я гуляла - похоже, что мы близки в своих вглядах, но подробно обсуждать это не хотелось и надобности нет.

on 2015-08-08 12:58 pm (UTC)
Posted by [identity profile] rimix77.livejournal.com
Я за 25 лет никогда не ездила обратно, в России была проездом в Москве. Я знаю только по наслышке. Наверно для меня был бы шок еще больше. А вот моя сестра ездила в Питер, и у нее все прекрасно было, люди добрые , интеллигентные и продвинутые. Но она в основном с богемой тусуется :) или может она просто не рассказывала отрицательные вещи.

on 2015-08-10 09:45 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
у меня тоже было все прекрасно и люди добрые, интеллигентные и продвинутые из тех, с кем я общалась. в этом посте я написала общие наблюдения из метро и т.д.
Питер прекрасен и очень стоит туда поехать. я вот впервые в жизни поехала и очень понравилось.

on 2015-08-10 12:32 pm (UTC)
Posted by [identity profile] rimix77.livejournal.com
ну да :)
Я в Питер давно хотела, может как нибудь соберемся

on 2015-08-08 02:04 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lorique.livejournal.com
5. Мне однажды "повезло" оказаться в центре города на день ВДВ - мы забыли о дате. Жуткое зрелище.
И помню мое самое первое впечатление в Израиле - День Независимости, мы были на тот момент в Стране недели две. Я была поражена - такая толпа, все трезвые, нет ощущения исходящей агрессии, и дети бегают сами, без взрослых.

6. Этой ночью видела инвалида-колясочника на дискотеке. Причем человек явно наслаждался.

on 2015-08-10 09:45 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
День Независимости - мой любимый праздник))

on 2015-08-08 02:28 pm (UTC)
Posted by [identity profile] nikkykh.livejournal.com
на меня смотрела укоризненно вся очередь и продавец во всех теремках и прочих блинных заведениях...
потому что заказывала ребенку блин без всего, за 30 рублей.
мне даже пару раз сказали "не жалей ребенку, возьми хоть самую дешевую начинку"...
блин!
моя ребенка с никакой начинкой блин есть не будет.
даже с маслом...
неуж то народ не понимает что ребенок право голоса и свой вкус имеет?
я б и за 100 рублей с удовольствием купила, лишь бы ей было вкусно.
но вот что поделать если ей вкусно без всего?!

да, хмурые. да, инвалидов за 18 дней в России не видела вообще.

в метро мне повезло, мы были осенью, не пахло.
а бабулек у метро я не заметила, каюсь.
Edited on 2015-08-08 02:30 pm (UTC)

on 2015-08-08 03:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] olialukoe.livejournal.com
нет ,они просто решили что Вы ребёнку зажали)) Я кстати всегда беру отдельно лафу , или лафу с шуармой или фалафелем без всего и на меня таааак смотрят))
мне только вчера рассказывали как мама намазала спф-кремом ребёнка и пошла на пляж, на пляже в Испании испанка громко и эмоционально что то ей вещала, потом не выдержала и намазала кремом)

on 2015-08-10 09:49 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
не знаю, в шоколаднице в меню есть блины без всего специально для детей, именно их мы ребенку и заказывали. и еще в каком-то месте тоже было, не помню, может в евразии.

on 2015-08-10 09:53 am (UTC)
Posted by [identity profile] nikkykh.livejournal.com
в шоколаднице я была с подругой,
а ребенку покупали в теремках и еще некоторых сетях (не помню названия).
там блины пустые первые в списке, но народ обязательно должен влезть и пожалеть "голодающего и обделенного" ребенка на котором экономят.

on 2015-08-10 09:55 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
ну, у нас народ влезает не меньше, я б сказала)))

on 2015-08-10 09:58 am (UTC)
Posted by [identity profile] nikkykh.livejournal.com
наверное у меня такое морда кирпичем, что ко мне с ее нескольких месяцев никто с советами не подходит...
а там вот расслабилась :)
но не смотря на попреки - продолжала заказывать пустые блины.

(а себе бы заказала со всеми начинками сразу... мне так идея понравилась)

on 2015-08-08 03:22 pm (UTC)
Posted by [identity profile] olialukoe.livejournal.com
ну дык пост-СССР.
хотя я тебе скажу что в Германии не везде принимают карты, а кредитные,не те что кеш- особенно.
С дезодорантами в Европе тоже напряг, и хорошим сервисом и заменяемостью продуктов.
Вы просто не знаете,как вам хорошо))))

on 2015-08-10 09:50 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
видимо, так и есть))

on 2015-08-08 04:25 pm (UTC)
Posted by [identity profile] varda kaplan (from livejournal.com)
Ужасно про стариков.
Вот меня спрашивают (почему-то), бываю ли я в России. А я говорю, что не хочу, потому что знаю, как меня там многое будет расстраивать.

on 2015-08-10 09:52 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
я думаю, что в каждой стране есть свои недостатки. вот мою маму в Англии очень расстраивают пропалестинские настроения.
и при других обстоятельствах, она бы вернулась жить в Израиль давным давно.

on 2015-08-08 06:12 pm (UTC)
Posted by [identity profile] vombatenok.livejournal.com
Да, все верно :(

on 2015-08-10 09:56 am (UTC)

on 2015-08-08 08:20 pm (UTC)
Posted by [identity profile] sylphida.livejournal.com
Тема моей диссертации как раз насчет инвалидности в пост-советсклм пространстве. Я фокусировалась на Украине, но включила и литературу о России. Есть, конечно, положительные сдвиги, но в целом все очень плохо в плане инклюзивности людей с ограниченными возможностями во все сферы жизни.

on 2015-08-10 09:59 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
нелегкая у тебя тема для диссертации((

on 2015-08-09 04:30 am (UTC)
Posted by [identity profile] a-novenkaya.livejournal.com
Наверное мне просто повезло. Или я очень мало пробыла тогда в Питере, всего два дня. Это было 4 года назад, когда летала в командировку на выставку. Жили мы на Мойке в прекрасной и уютной маленькой гостинице, где все улыбались. Из тех мест, где успели покушать, было Литературное кафе на Невском и Шоколадница где-то в том районе. А, ещё рядом с гостиницей грузинский ресторанчик и ресторан "Баку". Везде нам улыбались, кланялись и всё такое.
Edited on 2015-08-09 04:31 am (UTC)

on 2015-08-10 10:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
так я вроде ж тоже написала, что мне все улыбались. но это мне, лично. а в метро и на улице просто так, люди хмурые.

on 2015-08-10 11:47 am (UTC)
Posted by [identity profile] a-novenkaya.livejournal.com
мне просто не пришлось в метро спускаться, но я допускаю, да)
ну и времени мне не достаточно было для того, чтобы понять

on 2015-08-09 05:13 pm (UTC)
Posted by [identity profile] lubaniam.livejournal.com
удивляют комментарии из серии "я в России не был и не хочу, но знаю, как там все ужасно"...просто пипец

on 2015-08-10 10:03 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
Люб, это не из этой серии. Тут никто не написал, что все ужасно, как раз реагировали на то что я написала про стариков и инвалидов. А это действительно очень очень грустно.

on 2015-08-10 04:16 am (UTC)
Posted by [identity profile] gaoh.livejournal.com
Мда. No country for old man.

on 2015-08-10 10:01 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
как-то так, да.

on 2015-08-10 06:19 am (UTC)
Posted by [identity profile] hugaida-north.livejournal.com

вмф-детский сад))) вот алые паруса-когда школьники выпускаются - это да))) ну и день вдв это ужас-ужас, мы стараем ся не тусить в местах скопления вдвшников. но у нас еще ничего - а вот во Пскове, где роты вдв базируются....

on 2015-08-10 10:05 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
да-да, я поняла, что я попала на версию лайт)))

on 2015-08-10 08:50 am (UTC)
Posted by [identity profile] uinny.livejournal.com
да, стариков очень жалко. тяжело это видеть.

on 2015-08-10 10:04 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
да(((

on 2015-08-14 11:38 am (UTC)
Posted by [identity profile] hakikas.livejournal.com
Вот ты очень правильно написала про бабушек с остеопорозом и артритом. То, что им приходится зарабатывать в силу своих скромных возможностей - это тоже да, но бедность - она и есть бедность, это не российская фишка. А вот болезни, которые возможно лечить, но не лечатся, и то, что у нас бабушки - натуральные такие "классические" бабушки по сравнению с их ровесницами в других странах, это очень тяжело видеть, правда. И про инвалидов абсолютно так. Сейчас, правда, есть подвижки в сторону улучшения ситуации, но их так мало, что они прямо бросаются в глаза, когда их видишь - как единичные случаи.

on 2015-08-16 10:42 am (UTC)
Posted by [identity profile] blackdiver.livejournal.com
то что хоть какие-то подвижки есть - это хорошо, конечно.

Profile

blackdiver: (Default)
blackdiver

June 2016

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627 282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 05:03 am
Powered by Dreamwidth Studios